Собор Парижской Богоматери (1956)

Драматическая кинолента была поставлена французским режиссером и актером Жаном Делануа. Действия картины взяты из одноименного романа писателя Виктора Гюго.

Средневековая Франция. Эпоха правления Людовика XI. В Париже проходят массовые гуляния в честь объединенного праздника Крещения и древнего языческого обряда. Во время торжеств в народе избирался шутовской Папа, который выполнял обязанности звонаря в Соборе Парижской Богоматери. На этот раз толпа отдала предпочтение ужасному горбуну – Квазимоде.

Параллельно на главной площади города происходила целая масса выступлений. Среди них был и цыганский табор, где особой популярностью пользовалась красавица Эсмеральда. Она веселила горожан заводными танцами. Ее блистательные движения привлекли внимание священника Клода Фроло, наставника избранного звонаря Квазимоды. С удивлением для себя Клод понимает, что образ танцовщицы прочно засел в его сознании.

В этот же вечер пастор подговаривает Квазимоду на похищение. Когда девушка возвращалась домой, ее внезапно окружает двое незнакомцев: один в плаще с головы до ног, а второй в длинной сутане с большим капюшоном. Это были горбун Квазимодо и его наставник Фроло. Как раз в это время мимо проезжал молодой командующий королевскими стрелками Феб. Он спасает Эсмеральду и прогоняет ночных преступников.

С этого момента сердце черноглазой девушки уже занято. Ее избранник тоже на седьмом небе от счастья. Уязвленный и раздраженный неудачей Клод подстраивает очередную напасть – он исподтишка ранит Феба и обставляет дело так, что в этом обвиняют возлюбленную капитана. Эсмеральду берут под стражу и запирают в темнице. Теперь ей остается только ждать своего приговора и, вероятнее всего, что это будет повешение.

Вопреки приказам священника, Квазимодо собственноручно хочет помочь невинной девушке и вызволить ее из заточения. А любимец Эсмеральды Феб, поверив рассказам о том, что она является преступницей, отдает предпочтение другой невесте.

Медиа

View all media